Определите цель и аудиторию вашего подкаста
Создать подкаст проще, чем снять имиджевый или обучающий ролик. Основные компоненты подкаста — это интересная беседа, качественный звук и привлекательный визуал.
Компании делают подкасты для двух основных групп: внешней аудитории и своих сотрудников. Эти подкасты преследуют разные цели. Важно понимать, зачем именно вы хотите запустить подкаст, поскольку это влияет на формат, сценарий и стратегию продвижения.
Подкасты для внешней аудитории
Эти подкасты ориентированы на клиентов, партнеров и инвесторов, и они решают несколько бизнес-задач:
- Привлечение целевой аудитории.
В отличие от статей и обычных видео, подкасты можно слушать в поездках, во время тренировок или пока вы гуляете с собакой. Слушателям не нужно сосредоточенно смотреть на экран; достаточно просто прослушать подкаст до конца. Компании используют это преимущество.
В своих подкастах компания помогает целевой аудитории решать актуальные проблемы, демонстрируя при этом свою экспертность в выбранной теме. Рекомендуя свои продукты, она как бы сочетает полезность для слушателя с рекламной составляющей.
Например, подкаст от Сбера «Был такой кейс» ориентирован на молодых предпринимателей. В нем опытные бизнесмены делятся советами по выбору ниши, делегированию и управлению персоналом, а также представляют продуктовые предложения Сбера.
- Увеличение узнаваемости бренда.
Компания создает подкаст о еде, в котором постоянно упоминается название “Самокат”, что помогает сделать его более привычным для слушателей. Когда они решают заказать еду, они предпочтут "Самокат", а не незнакомый сервис.
- Обучение аудитории использованию вашего продукта.
Если ваш продукт сложен, подкаст может выступать в роли обучающего инструмента. Примером может служить подкаст "Радио 1С Энтерпрайз", где делаются пояснения по использованию программ 1С. Это может включать советы по бухгалтерскому учету, управлению складом и планированию ресурсов. Слушатели получают знания о том, как эффективно пользоваться продуктами 1С в своем бизнесе.
- Формирование лояльности.
Подкасты позволяют компаниям поддерживать связь с клиентами, даже если они не совершают покупки в данный момент. Это особенно важно для брендов, услуги которых используются редко, например, для бронирования билетов или страхования.
В своих выпусках компании делятся своим опытом и знаниями. Так, Авиасейлс обсуждает темы путешествий, а Сбер — финансов. У слушателей возникает ассоциация: путешествия — это Авиасейлс, финансы — это Сбер.
Когда потребителю понадобится соответствующая услуга, он вспомнит подкаст, который он слушал, и, вероятнее всего, обратиться именно к этой компании. Например, люди, слушая подкаст Авиасейлс «Куда можно», запоминают компанию и обращаются к ней, когда приходит время покупать авиабилет.
Подкасты для сотрудников
Компании создают подкасты для своих сотрудников с целью укрепления и развития корпоративной культуры. Ниже представлены основные направления, которые они охватывают:
- Подчеркнуть ценность сотрудника
Работники, которые чувствуют заботу о себе, менее склонны покидать компанию. Именно поэтому многие организации разрабатывают подкасты, в которых обсуждаются проблемы и пути их решения.
Например, в подкасте Альфа-банка под названием “Есть ответ” клинический психолог Анастасия Шершнёва делится своими знаниями о психологии и предлагает практические советы. Формат это мини-лекция, чтобы сотрудники могли получать полезную информацию
Какие форматы бывают у подкастов
Формат подкаста определяет его сценарий и количество участников. Существуют различные варианты:
- Рассказ
Это подкасты без гостей, в которых один или два ведёт обсуждение темы. Примером является подкаст Альфа-банка “Есть ответ”. - Интервью
В этом формате подкаст включает гостя, которому ведущий задает вопросы, а гость делится своим мнением и опытом. Так, в подкасте Газпромбанка “Не планерка” реализуется именно этот подход.
Беседа - Это также подкасты с гостем, но в отличие от формата интервью, ведущий активно участвует в обсуждении, делясь своими мыслями и опытом. Получается живой разговор, в котором обе стороны много говорят и слушают друг друга.
- МАЛАЯ СТУДИЯ:
- БОЛЬШАЯ СТУДИЯ: